Das Ist Fantastisch!!! (Любовь и Секс в СССР)
1. Декрет о национализации женщин.
В марте 1918 года в Саратове на домах и заборах были расклеены в неимоверном количестве листовки, которые привлекли всеобщее внимание и вызвали бурное возмущение. Листовки представляли собой «Декрет об отмене частного владения женщинами», изданный «Свободной организацией анархистов города Саратова». Документ был датирован 28 февраля и по форме напоминал все остальные декреты молодой Советской власти. Он включал в себя преамбулу и 19 параграфов. В декрете было сказано дословно следующее:
«Вследствие имеющегося социального неравенства и законных браков все лучшие экземпляры прекрасного пола находятся в собственности буржуазии, чем нарушается правильное продолжение человеческого рода. Согласно декрету с 1 мая 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет (кроме имеющих более пяти детей) изымаются из частного владения и объявляются достоянием народа. Распределение отчуждаемых женщин будет осуществляться на основе приложения. Мужчина имеет право пользоваться одной женщиной не чаще трёх раз в неделю в течение трёх часов. Для этого необходимо представить свидетельство от фабрично-заводского комитета, профсоюза или местного Совета о принадлежности к классу трудящихся. За бывшим мужем сохраняется внеочередной доступ к жене. В случае противодействия исполнения декрета муж может лишиться права на пользование женщинами совсем. Каждый трудовой член, желающий пользоваться экземплярами народного достояния, обязан отчислять от своего заработка 9%, а мужчина, не принадлежащий к трудовому классу, должен выплачивать 100 рублей ежемесячно (40% от средней зарплаты). Из этих отчислений будет сформирован фонд «Народного поколения», из которого будут выплачиваться национализированным женщинам вспомоществование в размере 232 рублей, пособие забеременевшим, содержание родившихся у них детей и пенсии женщинам, потерявшим здоровье и не имеющим возможность выполнять свои интимные функции. Детей предлагается отдавать в «народные ясли» и воспитывать их там до 17 лет».
В Саратове скоро выяснили, что автором листовки был Михаил Уваров, владелец чайной, большой шутник. За шутку он поплатился жизнью. Казалось, инцидент исчерпан. Но через неделю декрет начал победное шествие по стране. Его напечатали почти все буржуазные газеты Советской республики и Европы. Одни редакторы преподносили документ как фельетон, другие пытались с его помощью дискредитировать анархистов, а с ними заодно — социалистов, союзниками которых были анархисты.
Начали появляться различные поправки в «декрет».
«Всякая девица, достигшая 18 лет и не вышедшая замуж, обязана под страхом наказания зарегистрироваться в Бюро свободной любви. Зарегистрированной предоставляется право выбора мужчин в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители-супруги», — гласила поправка, принятая во Владимире.
В Екатеринодаре (Краснодаре) особо отличившимся трудовикам-передовикам на руки выдавались «шуточные» МАНДАты следующего образца:
«Предъявителю сего предоставляется право социализировать в городе 10 девиц от 16 до 20 лет (на кого укажет товарищ) «.
С этим «документом» рабочие на полном серьёзе пытались реализовать свои права, однако органы правопорядка пресекали эти попытки.
Вскоре волна «национализации» женщин начала спадать. Однако тот беспорядочный «отрыв», в который ушла молодёжь после Революции, негативно сказался на числе внебрачных детей, венерические болезни стали обычным явлением. Появилось такое понятие, как «половой терроризм», когда во время Гражданской войны отряды «белых» и «красных» подсылали друг другу больных проституток, в результате чего, противник на некоторое время терял боевую форму и был деморализован.
2. Новая Эротическая Политика.
Период НЭПа охарактеризовался началом широкомасштабной дискуссии по половым вопросам. Активное участие в них принимали даже высокопоставленные деятели. Ленин, к примеру, говорил об этом как-то раз с Кларой Цеткин.
«Изменившееся отношение молодёжи к вопросам половой жизни, конечно, принципиально и опирается будто бы на теорию. Мне, старику, это не импонирует. Хотя меньше всего я мрачный аскет, но мне, так называемая, новая половая жизнь молодёжи — а часто и взрослых — довольно часто кажется разновидностью буржуазного дома терпимости. Всё это не имеет ничего общего со свободой любви, как мы, коммунисты, её понимаем. В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесённое культурой, будь оно возвышенно или низко. Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице, и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ? Но важнее всего — общественная сторона. Питьё воды — дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу... «.
Эх, вождь, не видел ты немецкое «das ist fantastisch», тогда бы и говорил. А тут ещё и А. Коллонтай, женщина-посол, со своей теорией «Эроса Крылатого» об отношениях между мужчиной и женщиной, лишённых формальных уз.
Социальные низы и до 1918 года особой нравственностью не отличались, но такого «праздника жизни» они себе не представляли... Разврат был возведён молодёжью в ранг национальной идеи. Началась пропаганда свободной любви в рамках тезиса об «отмирании семьи». Рекламировалась жизнь в бытовых коммунах. Можно почитать Замятина «Мы» и представить, как это могло выглядеть.
Единственными нравственными ограничениями являлись гомосексуализм и педофилия (вступать в связи разрешалось только с 16—17 лет). Но эти ограничения соблюдались не везде и не всеми...
3. Курс на деэротизацию советского общества.
В конце 20-ых годов ситуация начала меняться в другую сторону. Либерализм Ленина сменился тоталитаризмом Сталина. Началась «деэротизация советского общества», поставленная на идеологические рельсы. Недаром «отец народов» заканчивал духовную семинарию. Появились «проповедники» аскетичного образа жизни. Так, зав. женотделом ЦК ВКГК (б) П. Виноградская утверждала с трибун, что «излишнее внимание к вопросам пола ослабляет боеспособность пролетарских масс». «Врач партии» А. Залкинд опубликовал знаменитые «12 заповедей» (см. Приложение — просто фашизм какой-то), где заявил, что «класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешиваться в половую жизнь своих членов». Такой поворот событий был неоднозначно воспринят «развращёнными массами». В 1929 году в Ленинграде пришлось сформировать специальную комиссию ЦК ВКГК (б) по расследованию случаев «нетоварищеского обращения с девушками», т. к. участились случаи изнасилований и убийств женщин, отказывающихся удовлетворить потребности в «свободной комсомольской любви». На московском заводе «Серп и Молот» общественный суд разбирал крайне спорное дело о попытке одного из молодых рабочих склонить девушку к сожительству. Решающее значение для суда возымел тот факт, что обвиняемый был сыном кулака. В итоге, рабочего исключили из комсомола с формулировкой «блокировался с кулаками и противодействовал политике советской власти».
Как тут не вспомнить анекдот, когда во время заполнения какой-то анкеты у рабочего возникли затруднения. Он никак не мог решить, что написать в графе «семейное положение», думал: «Если напишу «женат» — скажут, что я слишком много внимания уделяю семье, а не Родине; напишу «холост» — подумают, что я неполноценный, кастрат какой-нибудь... «. Поэтому он написал «женат, но живу отдельно и занимаюсь рукоблудием». Был скандал. Получил мужик 10 лет лагерей «за связь с кулаком и растрату семенного фонда». Вот такие дела.
С начала 30-ых годов сфера интимной жизни перешла под контроль государства и попала под негласный запрет. Со страниц газет и журналов исчезли дискуссии по половым вопросам. С улиц стали пропадать девушки лёгкого поведения (чаще всего их «переселяли» в Сибирь), с витрин ... были убраны фривольные картинки, в моду стала входить более строгая форма одежды (кожаные штаны и красная косынка остались в 20-ых). За отклонения от «нормы жизни» полагался титул «врага народа» со всеми вытекающими. С одной из фабрик был исключён молодой слесарь за то, что «встречался сразу с двумя». Дальнейшая его судьба неизвестна.
Половая жизнь стала считаться явлением постыдным и нужным лишь для продолжения рода. Все страсти, бушующие в организме, рекомендовалось скрывать (хотя и бушевали они не у всех, количество и агрессивность гормонов у всех разная, особенно, у поколений, выросших в период голода и холода). Пропагандировались платонические отношения (Платон любил Сократа, ой-ё-ёй, любил — мазал вазелином, а потом вводил), девичья честь и т. п. раритетные в нынешнее время вещи. Хотя, на мой пошлый взгляд, естественные нужды намного грязнее половых отношений, и в отличие от них, порой не приносят радости и счастья. То, что половые отношения тоже не всегда приносят счастье — это другой вопрос. Если уж воздерживаться от «грязного и порочного», то по полной.
Интересно, сколько вы от туалета воздержитесь?
С 1937 года начались повальные репрессии «легкомыслящих». «Комсомольская правда» регулярно сообщала о том, что «враги народа немало поработали над тем, чтобы привить молодёжи буржуазные взгляды на вопросы любви и брака, и тем самым, разложить молодёжь политически». Под врагами народа подразумевались, наверно, те, кто в 20-ые участвовал в дискуссиях по половым вопросам, включая ленинских соратников. < Он всю жизнь мечтал совершить путешествие по Ленинским местам и побывать в каждом уголке. Но Лена всё время отказывала>. Добрачные половые отношения окончательно перешли в разряд проявлений «нездорового капиталистического образа жизни». Даже факт развода ставил клеймо на дальнейшей судьбе комсомольца и коммуниста. А если вдова вскоре после кончины мужа выходила замуж, на неё смотрели косо и поговаривали, что это она «загнала мужа в гроб».
4. Любвеобильный член партии.
Таковым являлся «горячий южный парень» Лаврентий Берия. Существовал своеобразный «конвейер» поставки девушек для него. От одной случайной связи Берия заразился сифилисом и долго лечился, поэтому предпочитал пользоваться услугами «конвейера». При всё при этом, он был женат и имел сына. Особенно нравились ему рыжеволосые девушки Сванетии и спортсменки. С теми, кто не сопротивлялся, нарком был щедр и добр, с теми, кто сопротивлялся — груб и жесток.
Средства контрацепции были в 30-ые очень примитивными и потому отвергались сторонником «естественных чувств», а фантазия наркома была изощрённой. Одна из его любовниц пишет в воспоминаниях: «Лаврентий предложил мне заняться любовью в непотребной форме, и я отказалась. Он подумал и предложил другую форму, тоже противоестественную — и я согласилась». Когда партнёрши «шефа НКВД» залетали, что случалось часто, им делались аборты в лечебных заведениях МВД СССР, о чём заботился начальник «конвейера» полковник Саркисов (он же впоследствии и выдал все секреты своего босса). Следует заметить, аборты для «девушек Берии» проводились профессиональными врачами и на высоком уровне. Во всех остальных случаях, аборты представляли собой неприятную процедуру, после которой у многих женщин развивалось бесплодие, пропадало либидо и появлялось много женских болезней. Это сейчас в 2000-ые годы, женщина, желающая избавиться от нежелательного ребёнка, может прийти в клинику, без боли и последствий сделать медикаментозный аборт, мини-аборт (вакуумную чистку) и т. п. Да и залететь сейчас сложнее — столько контрацептивов (хотя и дороговатых).
В Абхазии до сих пор помнят случай, когда Лаврентий Берия «проверяя выполнение пятилетнего плана 1928—1933 годов», в Сухуми целую неделю держал у себя в вагоне поезда 16-летнюю девушку. Эта девушка была землячкой «палача» — она родилась в селе Мерхеули — а в Сухуми приехала специально, чтобы встретиться с Берией, и попросить того заступиться за своего арестованного брата.
Не отличался особой нравственностью и всенародный любимец Киров, в итоге погибший от рук мужа своей любовницы. Его убийство развязало Сталину руки и открыло книгу репрессий — у Сталина развилась мания преследования. Убийство, чуть ли не единственного друга, его испугало и огорчило.
Сам же Сталин любовными похождениями не отличился, как и его предшественник Ленин, любивший только Крупскую и Арманд, да переболевший под старость сифилисом.
5. На 10 девчонок по статистике 9 ребят.
Потом была война... Абсолютное большинство книг и фильмов представляют её как полностью лишённую любви. У войны, действительно, не женское лицо. Однако и в таких тяжелейших условиях люди умудрялись влюбляться, жениться и рожать детей. Проблема «полового терроризма» не потеряла свою остроту, особенно она проявилась в Закарпатье, где бандеровцы подсылали венерически больных «террористок» в советский тыл. Там до сих пор хвалятся: «Я вывела из строя целый батальон!», «А от меня командир такую заразу подцепил, что ему пришлось член отрезать!».
Любовь на фронте была свободной и добровольной, и нисколько не мешала процессу изгнания фашистских садистов. За мародёрство и изнасилования полагался расстрел. Сейчас это преподносится, как «издержки сталинизма и произвола генералов», но без этого, могло так случиться, что в историю вошли бы не только зверства фашистов.
Война внесла свои коррективы в «половой вопрос»: из 20 миллионов погибших советских людей до 80% составляли мужчины трудоспособного, а в контексте данной статьи — детодельного возраста. Очень много женщин (начала 20-ых годов рождения) остались на всю жизнь одинокими. Те, кто потерял мужей на фронте, тоже в большинстве случаев не вышли замуж во второй раз. И воспитывали детей, если они у них были, в одиночку.
6. «Бэби-бум».
Те, кто нашёл своё счастье, переживя послевоенные годы и смерть Сталина, начали восполнять демографические пробелы. Но всё делалось по-пуритански: воспитанные в суровых нравах 30-ых годов «пятидесятники» держали чувства при себе, полностью отдаваясь любви к Родине и строительству «светлого будущего». Может, это было и не так, но я сужу по официальной хронике и свидетельствам очевидцев.
Кинопродукция и книги того времени (а речь о 50-ых годах) всячески избегали даже намёка на плотское. Сцены с участием целующихся людей попадали в разряд «до 16-ти».
На общем фоне выделились «А зори здесь тихие... « со сценами из женской бани. В музеях и картинных галереях «обнажёнка» отодвигалась на задний план, дабы не соблазнять обывателей. Западное кино, где «натура» считалась явлением нормальным, в СССР либо не появлялось, либо урезалось.
Поколение «бэби-бума», хоть и воспитывалось в морали и нравственности, но мириться с перспективой «монашества» не хотело, да и агрессивность гормонов у них была явно выше.
7. «Сексуальная революция».
В 60-ые «из-за бугра» начали просачиваться развратные буржуазные элементы в виде порножурналов, вырезок, фотографий, «похабных» песен Beatles и Rolling Stones, информации о способах и позах. Раньше существовало три позы и поверия: мужчина сверху/женщина снизу — родится мальчик, мужчина снизу/женщина сверху — родится девочка, «по-собачьи» — никто не родится. А тут начали узнавать, что это можно «брать в рот», самые смелые даже пробовали. Начали внедряться более-менее действенные контрацептивы. Хозяйственное мыло, безопасные дни, спринцевание растворами уксусной или лимонной кислоты сменились презервативами и гормональными препаратами. От гормональных препаратов у женщин росли усы и косы ниже пояса. Презервативы были жесткими и натирали мозоли на трущихся частях тела, но их берегли как зеницу ока (стыдно в аптеку ходить и покупать такую интимную вещь, хотя, на мой взгляд, туалетная бумага — более интимная вещь): мыли с мылом после «дела», сушили и использовали вновь.
Подобным образом женщины ... поступали и с гигиеническими прокладками, коими являлись тряпочные отрезки.
Хоть тампоны и были изобретены в 30-ые годы польским врачом, но до СССР они тогда ещё не дошли.
Анекдот:
— Бабушка, как вам удалось забеременеть в 80 лет?
— Ох, уж эти пионеры: все им покажи, все им расскажи...
Вероятность нежелательной беременности в 60-ые снизилась, но стали возникать проблемы другого рода. Родители стали, как церберы, оберегать нравственность своих чад. Благо, ушли в прошлое школьные проповеди попов о том, что от онанизма на ладонях растут волосы и падает зрение, но в учебниках по биологии лишь незначительное место отводилось физиологии человека. Этот раздел изучался самостоятельно и, к тому же, довольно поздно — в 8 классе, когда все уже всё знали (или догадывались, по крайней мере — 14 лет, всё-таки). Появились новые средства отвлечения детей от рукоблудия: секции, станции юных техников и натуралистов, бассейн, музыкальные и художественные школы, пионерия, комсомол. Был такой случай: мальчик в бассейне перепутал раздевалки и забежал к девчонкам. Его долго не было. Сказали взрослым, те обнаружили мальчика с разбитой головой — девочки (12-ти лет) были так возмущены его появлением, что треснули башкой о кафельный пол. Видно, за свои прелести испугались, да было бы на что смотреть.
Анекдот.
Идёт девушка по сельской дороге, видит парень в противогазе траву косит. Подходит, спрашивает:
— Ты чего в противогазе? Жара ведь такая!
Парень отвечает:
— А мы, комсомольцы, без трудностей не можем!
Поговорили о том, о сём. Парень предлагает:
— Пойдём трахнемся!
Девушка соглашается:
— Но только в гамаке! Ведь мы с тобой — комсомольцы!?
8. Негде, некогда и не с кем.
Смешно-то смешно, но немалым препятствием была жилищная неустроенность (а всего препятствия три: негде, некогда и не с кем). В таком месте как коммуналка, где, когда пердит сосед слышно не только звук, но и запах, о любви и думать было нечего. Можно, конечно, уединиться в отсутствие родителей, но такая возможность выпадала не всегда. Особо страждущие встречались в подвалах, на чердаках, на сеновалах. Институтское общежитие порой становилось цитаделью разврата: мальчики, как скалолазы, лазали к девочкам на свиданки. А потом абортарии и венерологи работали в авральном режиме.
В повести немецкого писателя Эриха Мария Ремарка «Чёрный обелиск» (действие происходит в 20-ые годы), влюблённые встречались во дворе похоронного бюро, где стояли столь удобные надгробия и кресты. В частности, девушка раскидывала руки и обхватывала горизонталь креста, а мужчина в это время трудился... (У меня, между прочим, тоже есть такая фантазия — полюбить девушку на кресте. Эх, какой я безбожный!). Это мотивировалось тем, что номер в гостинице — удовольствие дорогое, а снять квартиру тоже дорого, да и хозяева жилплощади стояли на страже нравственности — «сначала женитесь, а потом — е... сь». Но некоторые даже не знали, как «этим» заниматься и, к тому же, не знали, что «этим» вообще занимаются. Сексуальная «грамотность» была на высоте:)
Анекдот.
Женился парень и в первую брачную ночь не знает, что делать. Звонит маме — та говорит: «Сунь своё твёрдое туда, где мокро».
Через пять минут перезванивает невестка: «Мама, что вы ему сказали? Ваш сын засунул ногу в унитаз и не может вытащить!».
Встречались и такие «экземпляры»: в роддоме уже перед родами девушки бормотали «У нас же ничего не было, я же ещё девственница». Глядели — и вправду «целка». Но всем известно, что ничего тут удивительного нет.
Существовала в те времена и проституция, но, чаще всего, ей занимались «по призванию». В 70-ые существовали подпольные бордели. Дермато-венерологические диспансеры работали без выходных. Приезжая, скажем, из командировки в капстрану или страну «третьего мира», мужчина, бывало, привозил с собой какую-нибудь болезнь. Как правило, терпел до последнего, и лишь тогда обращался к врачу. А методы лечения венерических болезней гуманизмом не отличались. По нескольку месяцев делались болезненные уколы, мазались жгучие мази. Прям, наказанье божье. А тут ещё и КГБ (особенно в начале 80-ых при Андропове). Ежемесячно проводились рейды, запросы медицинских карт. Больных брали на понт. За экзотическую болезнь можно было попасться на крючок КГБ: стать осведомителем, лишиться работы, подвергнуться шантажу.
9. Хорошее дело «браком» не назовут.
Она ушла: и ни привета, ни минета...
В 60—70-ые годы в СССР мораль была, как уже говорилось, жёсткой: сначала женитесь! И многие женились только ради секса (лишь бы попробовать). Многих ждало разочарование, но они это скрывали. Потом появлялись дети, подрастали. А у родителей начинался кризис переходного возраста. Они жалели о том, что поженились. Секс — неотъемлемая часть супружеской жизни, и, жениться, не попробовав — глупо. Всё равно, что «кота в мешке покупать». Из-за «вынужденных браков» 60—70-ых годов и произошла в 80—90-ые годы повальная волна разводов и семейных неурядиц.
Свадьба отнюдь не давала гарантию отдельного существования молодой семьи. Новобрачные переселялись в семью родителей либо мужа, либо жены. И тут начинались анекдоты про тёщу и свекровь, желающих поучаствовать в жизни своих детей. В том числе, и в половой. Они неустанно следили за молодожёнами и мешали им остаться наедине.
Женщины, оставшиеся без мужчин после войны и воспитывавшие детей в одиночку, брали на себя и мужские и женские обязанности.
Воистину говорят, что женщины составляют 1/2 часть населения Земли, выполняют 2/3 работы, а получают 1/10 часть всей зарплаты.
Они пытались доказать себе и окружающим то, что они всё могут сами и прививали детям, особенно мальчикам, чувство зависимости от матери. Так вырастало поколение «маменькиных сынков», которым, спустя несколько десятилетий, пришлось столкнуться с суровой реальностью, когда помощи ждать неоткуда. Девочки растились мужеподобные: пахари, столяры, рабочие. Антисексуальная униформа: коричневое платьице, белый фартучек, гольфы — такое в эротических фантазиях не является.
Так, к середине 80-ых сложилась очень неблагоприятная ситуация. Ухудшение жизни в стране, беспомощные мужчины, довлеющие над ними женщины (в то же самое время они были очень счастливы, если имели мужа, т. к. бессемейность считалась подозрительной).
Наверно, некоторым женщинам было приятно видеть рядом с собой слабого мужчину, которым можно легко управлять, но в трудную минуту такой мужчина ничем не сможет помочь.
В чём различие между девушкой и рыцарем? Рыцарь бьётся до последней капли крови, а девушка — до первой. А в чём сходство? И те, и другие вымерли в 18 веке.
10. «Девочка-Тамагочи» и «Ванька-Встанька».
Любишь е... ся — люби подарочки дарить...
В 80-ые годы (годы т. н. «перестройки» — «rebuilding») в СССР разразился духовный, экономический, социальный и политический кризис, вызванный приобщением советских людей к западной культуре. Пусти козла в огород! На хорошей почве прекрасно растут сорняки! Появились порнофильмы, которые крутили по кабельным каналам и в видеосалонах. Самым крутым считалась «Греческая смоковница», после её просмотра, одна высоконравственная коммунистка дала интервью газете, в котором сказала сакральную фразу «В СССР секса нет!», что стала притчей во языцах. В смысле, такого секса как на Западе в СССР нет. Она не всё видела (ну там, как лесбиянки друг другу попу лижут или мужики женщине на лицо кончают — такое и нэповцы себе не позволяли), видела бы — умерла. Но секс был. Дети в детском саду и школе играли во всякие эротические игры — по себе знаю. Слова-то какие имелись: «бэн», «е-е», «гондон».
Сделанные впопыхах или случайно, дети счастья не приносят — это известно (весьма распространена ... ошибка женской логики, что ребенок может «сцементировать» натянутые семейные отношения — никогда). Многие мужчины и некоторые женщины в конце 80-ых почувствовали эту обузу, и сдвиг в сознании обывателей привёл к декадентской философии «попрекания куском хлеба»: «До 18 лет докормили, 10-летку закончил, и хватит — иди работай... учёба ни к чему не приведёт... сейчас время такое, а будет ещё хуже... у родителей нет таких денег, чтобы тебе в институте учиться... «. Люди, бывшие столько лет «эталоном морали и порядочности», показали своё истинное лицо, и лицо это оказалось неприглядным. Они не надеялись на то, что их в старости будут кормить дети, они надеялись на пенсию... Но вскоре поняли, что «поставили не на ту лошадь», а поезд уже ушёл.
Многие молодые люди встретили начало трудных 90-ых не в институтах и училищах, а на улице в поисках того самого куска хлеба, потому что их родители, которым не оказалось места в новой, но, по-прежнему, России, либо не хотели дать детям образование (не видели в этом смысла, так как сами, имея высшее образование, а порой и не одно, остались не у дел), либо не имели на это средств (не все смогли стать «челноками» и «торгашами» — к предпринимательской деятельности, как известно, пригодны только 5% людей). Не живёт на воле зверь из зоопарка!
«Черные маклеры», убивавшие пенсионеров из-за квартир, проституция, наркомания, рэкет, СПИД — порождение не только западной культуры, «перестройки» и «реформ», но также «властных мамочек» и «маменькиных сынков».
Тысячи молодых людей из числа вчерашних пионеров и комсомольцев, ломанулись штурмовать крупные города. Многие из них оказались весьма наивными существами и стали жертвами предприимчивых дельцов: простые девушки пополняли публичные дома, как в России, так и за её пределами, а простые парни становились «козлами отпущения» и «шестерками» в криминальных структурах. Но были такие, кто, сменив пионерский галстук на маску бандита, барабан на наган, и был, собственно, повинен в том беспределе и хаосе, в котором оказалась Россия начала 90-ых
(Дети — цветы жизни! Распустились, гады!).
90-ые принесли свободу: любви, религии, слова и т. д. Открылись гей-клубы (отменили статью за мужеложство, которая дискриминировала мужчин: лесбиянок никто не трогал), стал легальным стриптиз. Но тут, к проблемам 60—70-ых годов добавилась проблема «Не за что». Деньги стали новым препятствием на пути к любви, начала развиваться идеология потребительского отношения к жизни (т. н. гедонизма). У парней жизненное кредо: заработай деньги и потрать на шлюх. Автомобиль в России не стал средством передвижения, а превратился в символ статуса, как и сотовый.
В одной рекламе, на дискотеку приходит паренёк, к нему клеятся девушки. Одна спрашивает: «А какой у тебя номер?».
Он пожимает плечами — нет мобильного. Девушка брезгливо отворачивается и говорит: «Лох!».
В 90-ые вид целующихся на дискотеках девушек уже никого не удивлял. По опросам, из 10 старшеклассниц, как минимум две, пробовали лесбийские забавы. Женская страсть приобретала и иные формы. Часто в школах в женских туалетах на зеркалах появлялись поцелуйчики губной помадой. Зеркала заляпывались до помутнения, но на следующий день блестели как новенькие. Так, в одной школе директор собрал старшеклассниц в туалете, позвал уборщицу, и та показала, как «даётся чистота». Она намочила в унитазе тряпку и стёрла отпечатки, потом взяла из мусорного ведра прокладку, и натёрла ей до блеска зеркало... Кого-то стошнило, кто-то в обморок упал.
Школа не мыслима без минета в туалете. Парень при выборе девушки непременно поинтересуется: умеет ли она правильно сосать. Оральный секс, скажу вам, это круто, но мерзко. Не нужно заставлять девушку делать минет, чтобы удостовериться в её любви, проще доказать свою любовь, не заставляя её делать это.
Анекдот.
— Мама, нас в школе проверял гинеколог, оказалось, что у меня в классе всего одна девственница.
— Доченька, я надеюсь, это ты?
— Нет, это наша учительница!
Девушки, видя окружающую нищету и то, что у их родителей нет ничего, кроме любви (да и та есть не всегда), не хотели повторять их судьбу, и мечтали о красивой жизни. Но у женщин меньше возможностей сделать карьеру в России. Не всем повезло с родителями, не всех бог одарил умом и красотой.
«Я буду плакать и смеяться, когда усядусь в Мерседес, и буду в роскоши купаться, приезжай поскорей, я жду, я здесь!» — гимн конца 80-ых. Разбитые девичьи мечты. А о чем мечтает девушка? Чего хочет женщина? В идеале мечта такова. Идет она усталая с работы, несёт из магазина огромные сумки, спотыкается на лестнице и падает... в объятья этакого мачо. Он галантно ставит даму на ноги и тащит её к себе домой... Э-э, то есть не сразу домой — это мужская мечта... Он ведет её в ресторан... Нет, «ведет» — это слишком банально, он «везет» её в ресторан на «девятке». Ну, на какой, блин, «девятке», на Мерседесе и никак не меньше. А потом после ресторана можно и домой, там ужин при свечах, куннилингус и все такое. А потом он на ней женится, непременно женится. Они заведут детей, все у них будет хорошо. У детей будет счастливое детство... Все правильно, вообще-то, так и должно быть. Но жизнь — она другая!
Тогда, следуя логике жизни, у девушек начала 90-ых начинал развиваться «комплекс Тамагочи», когда всё, что требуется — это отрастить сиськи, мыть письку, улыбаться мужчине и позволять ему понажимать на «кнопочки», за это он тебя кормит и поит, водит по ресторанам, возит на машине. Обычные парни «тамагочи» не интересуют — только «спонсоры» и «папики». В мужчинах «тамагочи» ценят не красоту и силу, а деньги. Про ум и говорить не стоит. Чем представительнее мужчина, тем ей кажется, что она лучше выглядит. Представительным мужчиной можно похвастаться подругам. Таким образом, общаясь с успешным мужчиной, девушки компенсировали в своём сознании образ отца-неудачника. Не изжито это явление и до сих пор — оно даже стало набирать обороты и принимать характер эпидемии.
Были на Руси и такие парни, которые умудрялись обманывать девушек: рассказывали небылицы о том, как через год разбогатеют, станут бизнесменами, порой шли на преступления, но — все тайное рано или поздно становится явным... Парни, которые честно говорили о своем финансовом положении и том, что не могут гарантировать девушке жизнь «жены олигарха», часто получали отказ.
Приходят часто «старые девы» — «дамочки среднего возраста» (лет 25—30) в ночной клуб, думают «авось с кем познакомимся», садятся и томно смотрят на мужчин за соседними столиками. Посидят, посидят и, не «солоно сосавши», уходят... А в это в время их молодые коллеги по цеху, ещё не разочаровавшиеся в попытках найти «счастье», действуют по налаженной схеме: пасут у входа мужчин (кто на какой тачке приехал, один или с кем-то), потом бросают жребий кому кто достается и действие переносится в помещение. Там они следят за «жертвами», подсаживаются, просят угостить и невинно хлопают ресницами. Мужчины нередко ведутся, и кто-то получает «супер-приз» — на последующие полгода счастливой обладательнице приза сладкая жизнь обеспечена. Что потом? Ну... Другой бар, другой супер-приз...
Из этого, кажется, можно сделать вывод, что девушки любят, когда их обманывают, но на самом деле, девушки просто любят уверенных в себе, а подоплекой уверенности интересуются не всегда.
Девушки хотели всё и сразу... Хотели прийти на всё готовое... Не у всех получалось, тогда они разочаровывались и начинали говорить о том, что «мужчины — это зло», «я одна, потому что вокруг ни одного настоящего мужчины» и т. д. Предпочитали одиночество: мол, цветок отцвёл, лепестки опали, любовь — для счастливых и т. п. Это как «Лиса и виноград»: принижение ценности недостижимого желаемого (виноград зелен, потому что достать его трудно). Ни любви, ни денег... Хотя...... Какая любовь без денег? Мы это уже проходили!
Мужчины начала 90-ых хотели послушных «секс-рабынь» («секс в обмен на продовольствие»), чтобы покончить с образом «властной мамочки». Парни, пройдя через унижение, когда его девушка предпочитала тусоваться с 40-летним богатым мужиком, при первой же возможности начинали мстить всему женскому роду. И уже женщина оказывалась в униженном и оскорбленном положении.
Настоящих мужчин воспитывают настоящие женщины. У мужчины должна быть рядом женщина, ради которой стоит что-то делать, стараться и к чему-то стремиться, женщина, которая может оказать ему поддержку в трудную минуту. А рядом с женщиной должен быть мужчина, ради которого стоит хорошо выглядеть, которому стоит рожать детей, который никогда не подведет и на которого всегда можно положиться (во всех смыслах).
А если ждать принца с машиной и квартирой или лягушку-царевну с богатыми родителями, то можно остаться у разбитого корыта ни с чем. Впрочем, у каждого своя дорога...
Эрих Кестнер писал в книге «Когда я был маленьким»: «Лина и Эмма ни в грош не ставили любовь, которую описывают в романах. Любовь приходит с замужеством. А если нет, тоже не беда, потому что замужество — это, прежде всего, работа, экономия, стряпня и дети. Любовь не важнее воскресной шляпки. А без лишней шляпки на воскресенье можно прекрасно прожить!».
За прошедшие 100 лет принципы изменились, а вот приоритеты остались: без лишней шляпки прожить можно — а без денег? И дело не в психологии «жадных до денег женщин, которым все мало», а в ситуации — только более-менее благополучные европейские женщины могут себе позволить выходить замуж по любви.
Мне как-то звонила одна подруга, которую я знал давно, но виделся и слышался лишь изредка — где-то раз в год. Она радостно и весело начала: «Привет! Это я! Давно не общались. Когда я тебя в последний раз видела, ты был таким представительным: при костюме. Чем занимаешься?». Спрашиваю, что её больше интересует: «чем я занимаюсь сейчас» или «чем я буду заниматься потом», и принципиально отвечаю, что ни чем (могу, конечно, сказать правду, но тогда последуют вопросы, типа, сколько получаешь, почему так мало и т. ), и слежу за реакцией. Реакция следует незамедлительно: голос угасает, интерес пропадает. Этого и следовало ожидать! Через пару минут она заканчивает разговор грустным «Пока!», что означает «Когда будешь чем-либо серьёзным заниматься, я тебе позвоню или пришлю SMS... «. Когда я буду чем-либо серьёзным заниматься, я сам позвоню, кому посчитаю нужным! Или пришлю SMS... Но это будет уже не она. Тамагочи я не люблю. Я не хочу жить за её счёт, мне не нужны её деньги, я просто хочу, чтобы ей, в первую очередь, было интересно со мной. Всё остальное — приложится, всё у неё будет. Оценка по такому субъективному критерию мне не импонирует, есть много других достоинств, за которые меня стоит любить. Да и денег у меня совсем немного... Вон у «дяди Ходора» — много денег!
В Москве красуются щиты с рекламой ювелирного магазина: колье и подпись «Любишь — докажи!». А не купишь, значит, не любишь.
Любовь уже стала неотъемлемой частью товарно-денежных отношений, где «товар» — женщины, «покупатель» — мужчины, а «продавец» — жизнь.
Приложение.
А. Залкинд «Двенадцать половых заповедей пролетариата». (Брошюра «Революция и молодежь», издательство Коммунистического университета им. Я. М. Свердлова, 1924 год).
1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата.
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (20—25 лет).
3. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен слишком часто повторяться.
6. Не надо слишком часто изменять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной, моноандрической (один муж — одна жена).
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребенка — вообще помнить о потомстве.
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно--пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания.
10. Не должно быть ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс, в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая.
Alexice Schneider © 2005 NEW!!!
alexiceschneider@rambler.ru
В марте 1918 года в Саратове на домах и заборах были расклеены в неимоверном количестве листовки, которые привлекли всеобщее внимание и вызвали бурное возмущение. Листовки представляли собой «Декрет об отмене частного владения женщинами», изданный «Свободной организацией анархистов города Саратова». Документ был датирован 28 февраля и по форме напоминал все остальные декреты молодой Советской власти. Он включал в себя преамбулу и 19 параграфов. В декрете было сказано дословно следующее:
«Вследствие имеющегося социального неравенства и законных браков все лучшие экземпляры прекрасного пола находятся в собственности буржуазии, чем нарушается правильное продолжение человеческого рода. Согласно декрету с 1 мая 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет (кроме имеющих более пяти детей) изымаются из частного владения и объявляются достоянием народа. Распределение отчуждаемых женщин будет осуществляться на основе приложения. Мужчина имеет право пользоваться одной женщиной не чаще трёх раз в неделю в течение трёх часов. Для этого необходимо представить свидетельство от фабрично-заводского комитета, профсоюза или местного Совета о принадлежности к классу трудящихся. За бывшим мужем сохраняется внеочередной доступ к жене. В случае противодействия исполнения декрета муж может лишиться права на пользование женщинами совсем. Каждый трудовой член, желающий пользоваться экземплярами народного достояния, обязан отчислять от своего заработка 9%, а мужчина, не принадлежащий к трудовому классу, должен выплачивать 100 рублей ежемесячно (40% от средней зарплаты). Из этих отчислений будет сформирован фонд «Народного поколения», из которого будут выплачиваться национализированным женщинам вспомоществование в размере 232 рублей, пособие забеременевшим, содержание родившихся у них детей и пенсии женщинам, потерявшим здоровье и не имеющим возможность выполнять свои интимные функции. Детей предлагается отдавать в «народные ясли» и воспитывать их там до 17 лет».
В Саратове скоро выяснили, что автором листовки был Михаил Уваров, владелец чайной, большой шутник. За шутку он поплатился жизнью. Казалось, инцидент исчерпан. Но через неделю декрет начал победное шествие по стране. Его напечатали почти все буржуазные газеты Советской республики и Европы. Одни редакторы преподносили документ как фельетон, другие пытались с его помощью дискредитировать анархистов, а с ними заодно — социалистов, союзниками которых были анархисты.
Начали появляться различные поправки в «декрет».
«Всякая девица, достигшая 18 лет и не вышедшая замуж, обязана под страхом наказания зарегистрироваться в Бюро свободной любви. Зарегистрированной предоставляется право выбора мужчин в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители-супруги», — гласила поправка, принятая во Владимире.
В Екатеринодаре (Краснодаре) особо отличившимся трудовикам-передовикам на руки выдавались «шуточные» МАНДАты следующего образца:
«Предъявителю сего предоставляется право социализировать в городе 10 девиц от 16 до 20 лет (на кого укажет товарищ) «.
С этим «документом» рабочие на полном серьёзе пытались реализовать свои права, однако органы правопорядка пресекали эти попытки.
Вскоре волна «национализации» женщин начала спадать. Однако тот беспорядочный «отрыв», в который ушла молодёжь после Революции, негативно сказался на числе внебрачных детей, венерические болезни стали обычным явлением. Появилось такое понятие, как «половой терроризм», когда во время Гражданской войны отряды «белых» и «красных» подсылали друг другу больных проституток, в результате чего, противник на некоторое время терял боевую форму и был деморализован.
2. Новая Эротическая Политика.
Период НЭПа охарактеризовался началом широкомасштабной дискуссии по половым вопросам. Активное участие в них принимали даже высокопоставленные деятели. Ленин, к примеру, говорил об этом как-то раз с Кларой Цеткин.
«Изменившееся отношение молодёжи к вопросам половой жизни, конечно, принципиально и опирается будто бы на теорию. Мне, старику, это не импонирует. Хотя меньше всего я мрачный аскет, но мне, так называемая, новая половая жизнь молодёжи — а часто и взрослых — довольно часто кажется разновидностью буржуазного дома терпимости. Всё это не имеет ничего общего со свободой любви, как мы, коммунисты, её понимаем. В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесённое культурой, будь оно возвышенно или низко. Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице, и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ? Но важнее всего — общественная сторона. Питьё воды — дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу... «.
Эх, вождь, не видел ты немецкое «das ist fantastisch», тогда бы и говорил. А тут ещё и А. Коллонтай, женщина-посол, со своей теорией «Эроса Крылатого» об отношениях между мужчиной и женщиной, лишённых формальных уз.
Социальные низы и до 1918 года особой нравственностью не отличались, но такого «праздника жизни» они себе не представляли... Разврат был возведён молодёжью в ранг национальной идеи. Началась пропаганда свободной любви в рамках тезиса об «отмирании семьи». Рекламировалась жизнь в бытовых коммунах. Можно почитать Замятина «Мы» и представить, как это могло выглядеть.
Единственными нравственными ограничениями являлись гомосексуализм и педофилия (вступать в связи разрешалось только с 16—17 лет). Но эти ограничения соблюдались не везде и не всеми...
3. Курс на деэротизацию советского общества.
В конце 20-ых годов ситуация начала меняться в другую сторону. Либерализм Ленина сменился тоталитаризмом Сталина. Началась «деэротизация советского общества», поставленная на идеологические рельсы. Недаром «отец народов» заканчивал духовную семинарию. Появились «проповедники» аскетичного образа жизни. Так, зав. женотделом ЦК ВКГК (б) П. Виноградская утверждала с трибун, что «излишнее внимание к вопросам пола ослабляет боеспособность пролетарских масс». «Врач партии» А. Залкинд опубликовал знаменитые «12 заповедей» (см. Приложение — просто фашизм какой-то), где заявил, что «класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешиваться в половую жизнь своих членов». Такой поворот событий был неоднозначно воспринят «развращёнными массами». В 1929 году в Ленинграде пришлось сформировать специальную комиссию ЦК ВКГК (б) по расследованию случаев «нетоварищеского обращения с девушками», т. к. участились случаи изнасилований и убийств женщин, отказывающихся удовлетворить потребности в «свободной комсомольской любви». На московском заводе «Серп и Молот» общественный суд разбирал крайне спорное дело о попытке одного из молодых рабочих склонить девушку к сожительству. Решающее значение для суда возымел тот факт, что обвиняемый был сыном кулака. В итоге, рабочего исключили из комсомола с формулировкой «блокировался с кулаками и противодействовал политике советской власти».
Как тут не вспомнить анекдот, когда во время заполнения какой-то анкеты у рабочего возникли затруднения. Он никак не мог решить, что написать в графе «семейное положение», думал: «Если напишу «женат» — скажут, что я слишком много внимания уделяю семье, а не Родине; напишу «холост» — подумают, что я неполноценный, кастрат какой-нибудь... «. Поэтому он написал «женат, но живу отдельно и занимаюсь рукоблудием». Был скандал. Получил мужик 10 лет лагерей «за связь с кулаком и растрату семенного фонда». Вот такие дела.
С начала 30-ых годов сфера интимной жизни перешла под контроль государства и попала под негласный запрет. Со страниц газет и журналов исчезли дискуссии по половым вопросам. С улиц стали пропадать девушки лёгкого поведения (чаще всего их «переселяли» в Сибирь), с витрин ... были убраны фривольные картинки, в моду стала входить более строгая форма одежды (кожаные штаны и красная косынка остались в 20-ых). За отклонения от «нормы жизни» полагался титул «врага народа» со всеми вытекающими. С одной из фабрик был исключён молодой слесарь за то, что «встречался сразу с двумя». Дальнейшая его судьба неизвестна.
Половая жизнь стала считаться явлением постыдным и нужным лишь для продолжения рода. Все страсти, бушующие в организме, рекомендовалось скрывать (хотя и бушевали они не у всех, количество и агрессивность гормонов у всех разная, особенно, у поколений, выросших в период голода и холода). Пропагандировались платонические отношения (Платон любил Сократа, ой-ё-ёй, любил — мазал вазелином, а потом вводил), девичья честь и т. п. раритетные в нынешнее время вещи. Хотя, на мой пошлый взгляд, естественные нужды намного грязнее половых отношений, и в отличие от них, порой не приносят радости и счастья. То, что половые отношения тоже не всегда приносят счастье — это другой вопрос. Если уж воздерживаться от «грязного и порочного», то по полной.
Интересно, сколько вы от туалета воздержитесь?
С 1937 года начались повальные репрессии «легкомыслящих». «Комсомольская правда» регулярно сообщала о том, что «враги народа немало поработали над тем, чтобы привить молодёжи буржуазные взгляды на вопросы любви и брака, и тем самым, разложить молодёжь политически». Под врагами народа подразумевались, наверно, те, кто в 20-ые участвовал в дискуссиях по половым вопросам, включая ленинских соратников. < Он всю жизнь мечтал совершить путешествие по Ленинским местам и побывать в каждом уголке. Но Лена всё время отказывала>. Добрачные половые отношения окончательно перешли в разряд проявлений «нездорового капиталистического образа жизни». Даже факт развода ставил клеймо на дальнейшей судьбе комсомольца и коммуниста. А если вдова вскоре после кончины мужа выходила замуж, на неё смотрели косо и поговаривали, что это она «загнала мужа в гроб».
4. Любвеобильный член партии.
Таковым являлся «горячий южный парень» Лаврентий Берия. Существовал своеобразный «конвейер» поставки девушек для него. От одной случайной связи Берия заразился сифилисом и долго лечился, поэтому предпочитал пользоваться услугами «конвейера». При всё при этом, он был женат и имел сына. Особенно нравились ему рыжеволосые девушки Сванетии и спортсменки. С теми, кто не сопротивлялся, нарком был щедр и добр, с теми, кто сопротивлялся — груб и жесток.
Средства контрацепции были в 30-ые очень примитивными и потому отвергались сторонником «естественных чувств», а фантазия наркома была изощрённой. Одна из его любовниц пишет в воспоминаниях: «Лаврентий предложил мне заняться любовью в непотребной форме, и я отказалась. Он подумал и предложил другую форму, тоже противоестественную — и я согласилась». Когда партнёрши «шефа НКВД» залетали, что случалось часто, им делались аборты в лечебных заведениях МВД СССР, о чём заботился начальник «конвейера» полковник Саркисов (он же впоследствии и выдал все секреты своего босса). Следует заметить, аборты для «девушек Берии» проводились профессиональными врачами и на высоком уровне. Во всех остальных случаях, аборты представляли собой неприятную процедуру, после которой у многих женщин развивалось бесплодие, пропадало либидо и появлялось много женских болезней. Это сейчас в 2000-ые годы, женщина, желающая избавиться от нежелательного ребёнка, может прийти в клинику, без боли и последствий сделать медикаментозный аборт, мини-аборт (вакуумную чистку) и т. п. Да и залететь сейчас сложнее — столько контрацептивов (хотя и дороговатых).
В Абхазии до сих пор помнят случай, когда Лаврентий Берия «проверяя выполнение пятилетнего плана 1928—1933 годов», в Сухуми целую неделю держал у себя в вагоне поезда 16-летнюю девушку. Эта девушка была землячкой «палача» — она родилась в селе Мерхеули — а в Сухуми приехала специально, чтобы встретиться с Берией, и попросить того заступиться за своего арестованного брата.
Не отличался особой нравственностью и всенародный любимец Киров, в итоге погибший от рук мужа своей любовницы. Его убийство развязало Сталину руки и открыло книгу репрессий — у Сталина развилась мания преследования. Убийство, чуть ли не единственного друга, его испугало и огорчило.
Сам же Сталин любовными похождениями не отличился, как и его предшественник Ленин, любивший только Крупскую и Арманд, да переболевший под старость сифилисом.
5. На 10 девчонок по статистике 9 ребят.
Потом была война... Абсолютное большинство книг и фильмов представляют её как полностью лишённую любви. У войны, действительно, не женское лицо. Однако и в таких тяжелейших условиях люди умудрялись влюбляться, жениться и рожать детей. Проблема «полового терроризма» не потеряла свою остроту, особенно она проявилась в Закарпатье, где бандеровцы подсылали венерически больных «террористок» в советский тыл. Там до сих пор хвалятся: «Я вывела из строя целый батальон!», «А от меня командир такую заразу подцепил, что ему пришлось член отрезать!».
Любовь на фронте была свободной и добровольной, и нисколько не мешала процессу изгнания фашистских садистов. За мародёрство и изнасилования полагался расстрел. Сейчас это преподносится, как «издержки сталинизма и произвола генералов», но без этого, могло так случиться, что в историю вошли бы не только зверства фашистов.
Война внесла свои коррективы в «половой вопрос»: из 20 миллионов погибших советских людей до 80% составляли мужчины трудоспособного, а в контексте данной статьи — детодельного возраста. Очень много женщин (начала 20-ых годов рождения) остались на всю жизнь одинокими. Те, кто потерял мужей на фронте, тоже в большинстве случаев не вышли замуж во второй раз. И воспитывали детей, если они у них были, в одиночку.
6. «Бэби-бум».
Те, кто нашёл своё счастье, переживя послевоенные годы и смерть Сталина, начали восполнять демографические пробелы. Но всё делалось по-пуритански: воспитанные в суровых нравах 30-ых годов «пятидесятники» держали чувства при себе, полностью отдаваясь любви к Родине и строительству «светлого будущего». Может, это было и не так, но я сужу по официальной хронике и свидетельствам очевидцев.
Кинопродукция и книги того времени (а речь о 50-ых годах) всячески избегали даже намёка на плотское. Сцены с участием целующихся людей попадали в разряд «до 16-ти».
На общем фоне выделились «А зори здесь тихие... « со сценами из женской бани. В музеях и картинных галереях «обнажёнка» отодвигалась на задний план, дабы не соблазнять обывателей. Западное кино, где «натура» считалась явлением нормальным, в СССР либо не появлялось, либо урезалось.
Поколение «бэби-бума», хоть и воспитывалось в морали и нравственности, но мириться с перспективой «монашества» не хотело, да и агрессивность гормонов у них была явно выше.
7. «Сексуальная революция».
В 60-ые «из-за бугра» начали просачиваться развратные буржуазные элементы в виде порножурналов, вырезок, фотографий, «похабных» песен Beatles и Rolling Stones, информации о способах и позах. Раньше существовало три позы и поверия: мужчина сверху/женщина снизу — родится мальчик, мужчина снизу/женщина сверху — родится девочка, «по-собачьи» — никто не родится. А тут начали узнавать, что это можно «брать в рот», самые смелые даже пробовали. Начали внедряться более-менее действенные контрацептивы. Хозяйственное мыло, безопасные дни, спринцевание растворами уксусной или лимонной кислоты сменились презервативами и гормональными препаратами. От гормональных препаратов у женщин росли усы и косы ниже пояса. Презервативы были жесткими и натирали мозоли на трущихся частях тела, но их берегли как зеницу ока (стыдно в аптеку ходить и покупать такую интимную вещь, хотя, на мой взгляд, туалетная бумага — более интимная вещь): мыли с мылом после «дела», сушили и использовали вновь.
Подобным образом женщины ... поступали и с гигиеническими прокладками, коими являлись тряпочные отрезки.
Хоть тампоны и были изобретены в 30-ые годы польским врачом, но до СССР они тогда ещё не дошли.
Анекдот:
— Бабушка, как вам удалось забеременеть в 80 лет?
— Ох, уж эти пионеры: все им покажи, все им расскажи...
Вероятность нежелательной беременности в 60-ые снизилась, но стали возникать проблемы другого рода. Родители стали, как церберы, оберегать нравственность своих чад. Благо, ушли в прошлое школьные проповеди попов о том, что от онанизма на ладонях растут волосы и падает зрение, но в учебниках по биологии лишь незначительное место отводилось физиологии человека. Этот раздел изучался самостоятельно и, к тому же, довольно поздно — в 8 классе, когда все уже всё знали (или догадывались, по крайней мере — 14 лет, всё-таки). Появились новые средства отвлечения детей от рукоблудия: секции, станции юных техников и натуралистов, бассейн, музыкальные и художественные школы, пионерия, комсомол. Был такой случай: мальчик в бассейне перепутал раздевалки и забежал к девчонкам. Его долго не было. Сказали взрослым, те обнаружили мальчика с разбитой головой — девочки (12-ти лет) были так возмущены его появлением, что треснули башкой о кафельный пол. Видно, за свои прелести испугались, да было бы на что смотреть.
Анекдот.
Идёт девушка по сельской дороге, видит парень в противогазе траву косит. Подходит, спрашивает:
— Ты чего в противогазе? Жара ведь такая!
Парень отвечает:
— А мы, комсомольцы, без трудностей не можем!
Поговорили о том, о сём. Парень предлагает:
— Пойдём трахнемся!
Девушка соглашается:
— Но только в гамаке! Ведь мы с тобой — комсомольцы!?
8. Негде, некогда и не с кем.
Смешно-то смешно, но немалым препятствием была жилищная неустроенность (а всего препятствия три: негде, некогда и не с кем). В таком месте как коммуналка, где, когда пердит сосед слышно не только звук, но и запах, о любви и думать было нечего. Можно, конечно, уединиться в отсутствие родителей, но такая возможность выпадала не всегда. Особо страждущие встречались в подвалах, на чердаках, на сеновалах. Институтское общежитие порой становилось цитаделью разврата: мальчики, как скалолазы, лазали к девочкам на свиданки. А потом абортарии и венерологи работали в авральном режиме.
В повести немецкого писателя Эриха Мария Ремарка «Чёрный обелиск» (действие происходит в 20-ые годы), влюблённые встречались во дворе похоронного бюро, где стояли столь удобные надгробия и кресты. В частности, девушка раскидывала руки и обхватывала горизонталь креста, а мужчина в это время трудился... (У меня, между прочим, тоже есть такая фантазия — полюбить девушку на кресте. Эх, какой я безбожный!). Это мотивировалось тем, что номер в гостинице — удовольствие дорогое, а снять квартиру тоже дорого, да и хозяева жилплощади стояли на страже нравственности — «сначала женитесь, а потом — е... сь». Но некоторые даже не знали, как «этим» заниматься и, к тому же, не знали, что «этим» вообще занимаются. Сексуальная «грамотность» была на высоте:)
Анекдот.
Женился парень и в первую брачную ночь не знает, что делать. Звонит маме — та говорит: «Сунь своё твёрдое туда, где мокро».
Через пять минут перезванивает невестка: «Мама, что вы ему сказали? Ваш сын засунул ногу в унитаз и не может вытащить!».
Встречались и такие «экземпляры»: в роддоме уже перед родами девушки бормотали «У нас же ничего не было, я же ещё девственница». Глядели — и вправду «целка». Но всем известно, что ничего тут удивительного нет.
Существовала в те времена и проституция, но, чаще всего, ей занимались «по призванию». В 70-ые существовали подпольные бордели. Дермато-венерологические диспансеры работали без выходных. Приезжая, скажем, из командировки в капстрану или страну «третьего мира», мужчина, бывало, привозил с собой какую-нибудь болезнь. Как правило, терпел до последнего, и лишь тогда обращался к врачу. А методы лечения венерических болезней гуманизмом не отличались. По нескольку месяцев делались болезненные уколы, мазались жгучие мази. Прям, наказанье божье. А тут ещё и КГБ (особенно в начале 80-ых при Андропове). Ежемесячно проводились рейды, запросы медицинских карт. Больных брали на понт. За экзотическую болезнь можно было попасться на крючок КГБ: стать осведомителем, лишиться работы, подвергнуться шантажу.
9. Хорошее дело «браком» не назовут.
Она ушла: и ни привета, ни минета...
В 60—70-ые годы в СССР мораль была, как уже говорилось, жёсткой: сначала женитесь! И многие женились только ради секса (лишь бы попробовать). Многих ждало разочарование, но они это скрывали. Потом появлялись дети, подрастали. А у родителей начинался кризис переходного возраста. Они жалели о том, что поженились. Секс — неотъемлемая часть супружеской жизни, и, жениться, не попробовав — глупо. Всё равно, что «кота в мешке покупать». Из-за «вынужденных браков» 60—70-ых годов и произошла в 80—90-ые годы повальная волна разводов и семейных неурядиц.
Свадьба отнюдь не давала гарантию отдельного существования молодой семьи. Новобрачные переселялись в семью родителей либо мужа, либо жены. И тут начинались анекдоты про тёщу и свекровь, желающих поучаствовать в жизни своих детей. В том числе, и в половой. Они неустанно следили за молодожёнами и мешали им остаться наедине.
Женщины, оставшиеся без мужчин после войны и воспитывавшие детей в одиночку, брали на себя и мужские и женские обязанности.
Воистину говорят, что женщины составляют 1/2 часть населения Земли, выполняют 2/3 работы, а получают 1/10 часть всей зарплаты.
Они пытались доказать себе и окружающим то, что они всё могут сами и прививали детям, особенно мальчикам, чувство зависимости от матери. Так вырастало поколение «маменькиных сынков», которым, спустя несколько десятилетий, пришлось столкнуться с суровой реальностью, когда помощи ждать неоткуда. Девочки растились мужеподобные: пахари, столяры, рабочие. Антисексуальная униформа: коричневое платьице, белый фартучек, гольфы — такое в эротических фантазиях не является.
Так, к середине 80-ых сложилась очень неблагоприятная ситуация. Ухудшение жизни в стране, беспомощные мужчины, довлеющие над ними женщины (в то же самое время они были очень счастливы, если имели мужа, т. к. бессемейность считалась подозрительной).
Наверно, некоторым женщинам было приятно видеть рядом с собой слабого мужчину, которым можно легко управлять, но в трудную минуту такой мужчина ничем не сможет помочь.
В чём различие между девушкой и рыцарем? Рыцарь бьётся до последней капли крови, а девушка — до первой. А в чём сходство? И те, и другие вымерли в 18 веке.
10. «Девочка-Тамагочи» и «Ванька-Встанька».
Любишь е... ся — люби подарочки дарить...
В 80-ые годы (годы т. н. «перестройки» — «rebuilding») в СССР разразился духовный, экономический, социальный и политический кризис, вызванный приобщением советских людей к западной культуре. Пусти козла в огород! На хорошей почве прекрасно растут сорняки! Появились порнофильмы, которые крутили по кабельным каналам и в видеосалонах. Самым крутым считалась «Греческая смоковница», после её просмотра, одна высоконравственная коммунистка дала интервью газете, в котором сказала сакральную фразу «В СССР секса нет!», что стала притчей во языцах. В смысле, такого секса как на Западе в СССР нет. Она не всё видела (ну там, как лесбиянки друг другу попу лижут или мужики женщине на лицо кончают — такое и нэповцы себе не позволяли), видела бы — умерла. Но секс был. Дети в детском саду и школе играли во всякие эротические игры — по себе знаю. Слова-то какие имелись: «бэн», «е-е», «гондон».
Сделанные впопыхах или случайно, дети счастья не приносят — это известно (весьма распространена ... ошибка женской логики, что ребенок может «сцементировать» натянутые семейные отношения — никогда). Многие мужчины и некоторые женщины в конце 80-ых почувствовали эту обузу, и сдвиг в сознании обывателей привёл к декадентской философии «попрекания куском хлеба»: «До 18 лет докормили, 10-летку закончил, и хватит — иди работай... учёба ни к чему не приведёт... сейчас время такое, а будет ещё хуже... у родителей нет таких денег, чтобы тебе в институте учиться... «. Люди, бывшие столько лет «эталоном морали и порядочности», показали своё истинное лицо, и лицо это оказалось неприглядным. Они не надеялись на то, что их в старости будут кормить дети, они надеялись на пенсию... Но вскоре поняли, что «поставили не на ту лошадь», а поезд уже ушёл.
Многие молодые люди встретили начало трудных 90-ых не в институтах и училищах, а на улице в поисках того самого куска хлеба, потому что их родители, которым не оказалось места в новой, но, по-прежнему, России, либо не хотели дать детям образование (не видели в этом смысла, так как сами, имея высшее образование, а порой и не одно, остались не у дел), либо не имели на это средств (не все смогли стать «челноками» и «торгашами» — к предпринимательской деятельности, как известно, пригодны только 5% людей). Не живёт на воле зверь из зоопарка!
«Черные маклеры», убивавшие пенсионеров из-за квартир, проституция, наркомания, рэкет, СПИД — порождение не только западной культуры, «перестройки» и «реформ», но также «властных мамочек» и «маменькиных сынков».
Тысячи молодых людей из числа вчерашних пионеров и комсомольцев, ломанулись штурмовать крупные города. Многие из них оказались весьма наивными существами и стали жертвами предприимчивых дельцов: простые девушки пополняли публичные дома, как в России, так и за её пределами, а простые парни становились «козлами отпущения» и «шестерками» в криминальных структурах. Но были такие, кто, сменив пионерский галстук на маску бандита, барабан на наган, и был, собственно, повинен в том беспределе и хаосе, в котором оказалась Россия начала 90-ых
(Дети — цветы жизни! Распустились, гады!).
90-ые принесли свободу: любви, религии, слова и т. д. Открылись гей-клубы (отменили статью за мужеложство, которая дискриминировала мужчин: лесбиянок никто не трогал), стал легальным стриптиз. Но тут, к проблемам 60—70-ых годов добавилась проблема «Не за что». Деньги стали новым препятствием на пути к любви, начала развиваться идеология потребительского отношения к жизни (т. н. гедонизма). У парней жизненное кредо: заработай деньги и потрать на шлюх. Автомобиль в России не стал средством передвижения, а превратился в символ статуса, как и сотовый.
В одной рекламе, на дискотеку приходит паренёк, к нему клеятся девушки. Одна спрашивает: «А какой у тебя номер?».
Он пожимает плечами — нет мобильного. Девушка брезгливо отворачивается и говорит: «Лох!».
В 90-ые вид целующихся на дискотеках девушек уже никого не удивлял. По опросам, из 10 старшеклассниц, как минимум две, пробовали лесбийские забавы. Женская страсть приобретала и иные формы. Часто в школах в женских туалетах на зеркалах появлялись поцелуйчики губной помадой. Зеркала заляпывались до помутнения, но на следующий день блестели как новенькие. Так, в одной школе директор собрал старшеклассниц в туалете, позвал уборщицу, и та показала, как «даётся чистота». Она намочила в унитазе тряпку и стёрла отпечатки, потом взяла из мусорного ведра прокладку, и натёрла ей до блеска зеркало... Кого-то стошнило, кто-то в обморок упал.
Школа не мыслима без минета в туалете. Парень при выборе девушки непременно поинтересуется: умеет ли она правильно сосать. Оральный секс, скажу вам, это круто, но мерзко. Не нужно заставлять девушку делать минет, чтобы удостовериться в её любви, проще доказать свою любовь, не заставляя её делать это.
Анекдот.
— Мама, нас в школе проверял гинеколог, оказалось, что у меня в классе всего одна девственница.
— Доченька, я надеюсь, это ты?
— Нет, это наша учительница!
Девушки, видя окружающую нищету и то, что у их родителей нет ничего, кроме любви (да и та есть не всегда), не хотели повторять их судьбу, и мечтали о красивой жизни. Но у женщин меньше возможностей сделать карьеру в России. Не всем повезло с родителями, не всех бог одарил умом и красотой.
«Я буду плакать и смеяться, когда усядусь в Мерседес, и буду в роскоши купаться, приезжай поскорей, я жду, я здесь!» — гимн конца 80-ых. Разбитые девичьи мечты. А о чем мечтает девушка? Чего хочет женщина? В идеале мечта такова. Идет она усталая с работы, несёт из магазина огромные сумки, спотыкается на лестнице и падает... в объятья этакого мачо. Он галантно ставит даму на ноги и тащит её к себе домой... Э-э, то есть не сразу домой — это мужская мечта... Он ведет её в ресторан... Нет, «ведет» — это слишком банально, он «везет» её в ресторан на «девятке». Ну, на какой, блин, «девятке», на Мерседесе и никак не меньше. А потом после ресторана можно и домой, там ужин при свечах, куннилингус и все такое. А потом он на ней женится, непременно женится. Они заведут детей, все у них будет хорошо. У детей будет счастливое детство... Все правильно, вообще-то, так и должно быть. Но жизнь — она другая!
Тогда, следуя логике жизни, у девушек начала 90-ых начинал развиваться «комплекс Тамагочи», когда всё, что требуется — это отрастить сиськи, мыть письку, улыбаться мужчине и позволять ему понажимать на «кнопочки», за это он тебя кормит и поит, водит по ресторанам, возит на машине. Обычные парни «тамагочи» не интересуют — только «спонсоры» и «папики». В мужчинах «тамагочи» ценят не красоту и силу, а деньги. Про ум и говорить не стоит. Чем представительнее мужчина, тем ей кажется, что она лучше выглядит. Представительным мужчиной можно похвастаться подругам. Таким образом, общаясь с успешным мужчиной, девушки компенсировали в своём сознании образ отца-неудачника. Не изжито это явление и до сих пор — оно даже стало набирать обороты и принимать характер эпидемии.
Были на Руси и такие парни, которые умудрялись обманывать девушек: рассказывали небылицы о том, как через год разбогатеют, станут бизнесменами, порой шли на преступления, но — все тайное рано или поздно становится явным... Парни, которые честно говорили о своем финансовом положении и том, что не могут гарантировать девушке жизнь «жены олигарха», часто получали отказ.
Приходят часто «старые девы» — «дамочки среднего возраста» (лет 25—30) в ночной клуб, думают «авось с кем познакомимся», садятся и томно смотрят на мужчин за соседними столиками. Посидят, посидят и, не «солоно сосавши», уходят... А в это в время их молодые коллеги по цеху, ещё не разочаровавшиеся в попытках найти «счастье», действуют по налаженной схеме: пасут у входа мужчин (кто на какой тачке приехал, один или с кем-то), потом бросают жребий кому кто достается и действие переносится в помещение. Там они следят за «жертвами», подсаживаются, просят угостить и невинно хлопают ресницами. Мужчины нередко ведутся, и кто-то получает «супер-приз» — на последующие полгода счастливой обладательнице приза сладкая жизнь обеспечена. Что потом? Ну... Другой бар, другой супер-приз...
Из этого, кажется, можно сделать вывод, что девушки любят, когда их обманывают, но на самом деле, девушки просто любят уверенных в себе, а подоплекой уверенности интересуются не всегда.
Девушки хотели всё и сразу... Хотели прийти на всё готовое... Не у всех получалось, тогда они разочаровывались и начинали говорить о том, что «мужчины — это зло», «я одна, потому что вокруг ни одного настоящего мужчины» и т. д. Предпочитали одиночество: мол, цветок отцвёл, лепестки опали, любовь — для счастливых и т. п. Это как «Лиса и виноград»: принижение ценности недостижимого желаемого (виноград зелен, потому что достать его трудно). Ни любви, ни денег... Хотя...... Какая любовь без денег? Мы это уже проходили!
Мужчины начала 90-ых хотели послушных «секс-рабынь» («секс в обмен на продовольствие»), чтобы покончить с образом «властной мамочки». Парни, пройдя через унижение, когда его девушка предпочитала тусоваться с 40-летним богатым мужиком, при первой же возможности начинали мстить всему женскому роду. И уже женщина оказывалась в униженном и оскорбленном положении.
Настоящих мужчин воспитывают настоящие женщины. У мужчины должна быть рядом женщина, ради которой стоит что-то делать, стараться и к чему-то стремиться, женщина, которая может оказать ему поддержку в трудную минуту. А рядом с женщиной должен быть мужчина, ради которого стоит хорошо выглядеть, которому стоит рожать детей, который никогда не подведет и на которого всегда можно положиться (во всех смыслах).
А если ждать принца с машиной и квартирой или лягушку-царевну с богатыми родителями, то можно остаться у разбитого корыта ни с чем. Впрочем, у каждого своя дорога...
Эрих Кестнер писал в книге «Когда я был маленьким»: «Лина и Эмма ни в грош не ставили любовь, которую описывают в романах. Любовь приходит с замужеством. А если нет, тоже не беда, потому что замужество — это, прежде всего, работа, экономия, стряпня и дети. Любовь не важнее воскресной шляпки. А без лишней шляпки на воскресенье можно прекрасно прожить!».
За прошедшие 100 лет принципы изменились, а вот приоритеты остались: без лишней шляпки прожить можно — а без денег? И дело не в психологии «жадных до денег женщин, которым все мало», а в ситуации — только более-менее благополучные европейские женщины могут себе позволить выходить замуж по любви.
Мне как-то звонила одна подруга, которую я знал давно, но виделся и слышался лишь изредка — где-то раз в год. Она радостно и весело начала: «Привет! Это я! Давно не общались. Когда я тебя в последний раз видела, ты был таким представительным: при костюме. Чем занимаешься?». Спрашиваю, что её больше интересует: «чем я занимаюсь сейчас» или «чем я буду заниматься потом», и принципиально отвечаю, что ни чем (могу, конечно, сказать правду, но тогда последуют вопросы, типа, сколько получаешь, почему так мало и т. ), и слежу за реакцией. Реакция следует незамедлительно: голос угасает, интерес пропадает. Этого и следовало ожидать! Через пару минут она заканчивает разговор грустным «Пока!», что означает «Когда будешь чем-либо серьёзным заниматься, я тебе позвоню или пришлю SMS... «. Когда я буду чем-либо серьёзным заниматься, я сам позвоню, кому посчитаю нужным! Или пришлю SMS... Но это будет уже не она. Тамагочи я не люблю. Я не хочу жить за её счёт, мне не нужны её деньги, я просто хочу, чтобы ей, в первую очередь, было интересно со мной. Всё остальное — приложится, всё у неё будет. Оценка по такому субъективному критерию мне не импонирует, есть много других достоинств, за которые меня стоит любить. Да и денег у меня совсем немного... Вон у «дяди Ходора» — много денег!
В Москве красуются щиты с рекламой ювелирного магазина: колье и подпись «Любишь — докажи!». А не купишь, значит, не любишь.
Любовь уже стала неотъемлемой частью товарно-денежных отношений, где «товар» — женщины, «покупатель» — мужчины, а «продавец» — жизнь.
Приложение.
А. Залкинд «Двенадцать половых заповедей пролетариата». (Брошюра «Революция и молодежь», издательство Коммунистического университета им. Я. М. Свердлова, 1924 год).
1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата.
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (20—25 лет).
3. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен слишком часто повторяться.
6. Не надо слишком часто изменять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной, моноандрической (один муж — одна жена).
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребенка — вообще помнить о потомстве.
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно--пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания.
10. Не должно быть ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс, в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая.
Alexice Schneider © 2005 NEW!!!
alexiceschneider@rambler.ru
Поделиться в: